Специализированная сервисная станция по ремонту коробок передач и редукторов грузовых автомобилей
Принимаем звонки с 9:00 до 20:00
Главная \ Статьи \ Коробки передач грузовиков MAN

Коробки передач грузовиков MAN

Коробки передач грузовиков MAN

Коробка передач TipMatic     

MAN TipMatic® это автоматизированная система переключения передач с коробкой передач ZF (AS-Tronic)

  • Коробка передач имеет 2 версии
  • MAN TipMatic® Fleet версия работает в автоматическом режиме. 
  • MAN TipMatic ® Profi может работать в автоматическом и ручном режиме. 

MAN предлагает КПП TipMatic® на 12 передач для легких и тяжелых грузовых автомобилей, для движения по качественным магистралям и по бездорожью. КПП MAN TipMatic ® поставляются в версиях с прямой или повышающей передачей.

Автоматические коробки передач это не роскошь, и не только лишь помошник для малоопытных водителей. Автоматическая коробка передач значительно снижает нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Однако важно и то, что только атвоматическая КПП позволяет обеспечить высокую эффективность вождения и экономию топлива.

Автоматиеская КПП гарантирует, что двигатель всегда работает в оптимальном диапазоне скоростей - именно это и приводит к экономии топлива. Даже опытный водитель не в состоянии обеспечить постоянный контроль оптимального режима на длинном пути. Стратегия переключения передач автоматической КПП TipMatic® в каждый момент выбирает наиболее экономичную передачу и постоянно обеспечивает необходимый крутящий момент. Водитель может сосредоточиться на контроле за дорожной обстановкой.

Автоматическая КПП (АКПП), благодаря оптимизированному автоматическому переключению передач, заметно экономит ресурс трансмиссии, что увеличивает срок жизни узлов и снижает как эксплуатационные расходы, так и расходы на ремонт, включая срок простоя.

Сказанное выше на практике означает, что грузовик с такой коробкой передач может в среднем за год сэкономить порядка 2250 литров дизельного топлива и выбросить на 6 т. СО2 меньше.  Вложение в такую АКПП экономически выгодно.

Управление автоматической коробкой передач удобно и просто в напряженном трафике, при маневрировании для выбора нужного маршрута водитель теперь может лучше сконцентрироваться на дорожной ситуации, экономя свое внимание и силы на переключении передач.

TipMatic ® понижает передачу до нужной при движении в подъем и при оставнове и повышает при наборе скорости. Когда в системе задействован моторный тормоз (EVBac), то автоматическая коробка передач выбирает также наиболее подходящий алгоритм для автоматического торможения, чтобы при этом обеспечить полную мощность торможения. Это значительное преимущество с точки зрения безопасности дорожного движения.

  • *Водитель может управлять TipMatic ® Profi полностью автоматически или вручную с помощью переключателя на рулевом колесе
  • *MAN TipMatic ® Fleet обеспечивает полностью управление автомобилем в автоматическом режиме.

MAN поставляет КПП TipMatic ® для серий тяжелых грузовиков TGX и TGS 2-х, 3-х и 4-х осных в том числе для полноприводных автомобилей 4х4, 6х6, 8х8, так что эти транспортные средства также могут управляться комфортно в автоматическом режиме даже в условиях бездорожья. Внедорожные версии MAN TipMatic® также доступны для серии грузовиков TGM.

Режим "Offroad" для бездорожья

На поворотном выключателе коробки MAN TipMatic символ "Dx" означает "внедорожный режим", специально предназначенный для перевозок в строительстве. Для движения по укрепленному покрытию используется режим "D". На бездорожье поворотный переключатель переводится из положения "D" в положение "Dx".

Алгоритм TipMatic® при движении по бездорожью изменяет передачу с минимальным шагом и обеспечивает плавность хода и максимальное поступательное движение на любом грунте будь то песок, глина, а также на склонах. Алгоритм переключения передачи построен так, что при трогании с места в условиях бездорожья коробка передач выбирает за начальную - передачу с наиболее высоким крутящим моментом двигателя, а затем старается поддерживать её как можно дольше. Для обеспечения проходимости по песку и грязи и тяги на подъемах переключения передач следует избегать. Если передачи все-таки переключаются, то в зависимости от сопротивления движению коробка передач выполняет быстрые переключения.

С автомматизированной КПП MAN TipMatic ®, автоматический выбор режима и переколючения передачи делает работу водителя гораздо проще. Педаль сцепления отсутствует (для полнойстью автоматической коробки передач).

В зависимости от модели автомобиля и версии поворотного переключателя, понижающая передача выбирается в зависимости от нагрузки или вручную. Двигатель с мощностью до 480 л.с. может быть объединен с вариантом трансмиссии TipMatic ® с прямым приводом.

Система TipMatic ® повышает эффективность работы транспортных средств за счет уменьшения расхода топлива, снижение расходов на обслуживание и увеличение нагрузки примерно на 70 кг по сравнению с сопоставимым механической коробкой передач. MAN TipMatic ® в сочетании с функцией MAN EasyStart и функцией держателя уклона, позволяет трогаться в подъем и под уклон намного легче и, следовательно, более безопасно.

ZF интардер Eco

Благодаря Интардеру, устанавливаемому на выходе КПП становится возможным создание высокой мощности торможения (до 600 кВт, тормозной момент 3300 Нм). Это обеспечивает снижение эксплуатационных затрат на обслуживание и за счет снижения износа тормозов.

Отсутствует затухание и повышение эффективности "холодного" тормоза. Достигается оптимальная интеграция и непрерывное управление тормоза (с функции bremsomat ) с высоким уровнем комфорта управления и безопасности.

Преимущества:

  • *MAN TipMatic ® автоматизирует переключение передач, позволяет забыть о педали сцепления и позволяет экономить топливо в междугороднем трафике в среднем ок. 4,5% по сравнению с механической трансмиссией
  • *MAN EasyStart с функцией остановки предотвращает скатывание автомобиля назад при сдаче назад
  • *Низкие потери на холостом ходу и короткое время отклика благодаря усовершенствованному интардеру Эко (экономия топлива в 0,1 л/100 км на междугородных маршрутах и увеличение срока службы)

AS Tronic компании ZF – самая успешная система автоматической трансмиссии для коммерческого транспорта. На днях в сборном цеху ZF во Фридрихшафен была выпущена 250000-ая по счету коробка-автомат. Экономичность AS Tronic обеспечила ей широкое применение на рынке: эта коробка-автомат поддерживает двигатель на оптимальной скорости, таким образом, энергия с большей эффективностью передаётся на оси и экономится топливо.

Другая особенная черта AS Tronic – простота в обращении: водители могут концентрироваться на маневрировании и управлении транспортным средством, в то время как АКПП берёт на себя переключение передач. Это бесспорно удобно и опытным водителям, и тем более новичкам. Так или иначе, AS Tronic помогает избежать ошибок в процессе вождения и переключения передач, которые могут привести к большему расходу топлива и ускорить износ трансмиссии. Благодаря своим особенностям ZF AS Tronic стала международным стандартом среди АКПП для грузовиков и автобусов.

AS Tronic была впервые представлена в июне 1997: когда ZF в сотрудничестве с Iveco разработала первую коробку-автомат. Не только компания Iveco, но и такие производители грузовиков как DAF и MAN доверяют автоматической трансмиссии ZF. Владельцы автопарков пассажирских автобусов и спец. техники (подъемных кранов и контейнеров) также убеждены, что AS Tronic помогает экономить топливо и снижает риск поломки. Ассортимент AS Tronic покрывает диапазон крутящего момента от 500 до 3100 Нм. AS Tronic lite (500 - 1100 Нм) и AS Tronic mid (800 - 1 600 Нм) главным образом используются в легких автофургонах и небольших грузовиках, остальные АКПП подходят для тяжелых грузовиков и строительной техники. 12-ти скоростная модель AS Tronic покрывает диапазон вращающего момента от 1600 до 3100 Нм, а версия с 16-ю скоростями - двигатели до 2600 Нм.

Яндекс.Метрика Репутация сайта - 1kpp.ru